Поиск по сайту
Наши сайты
Послание от 21 января 2008 г. |
ПОСЛАНИЕ
ЕПИСКОПА ПЕРМСКОГО И СОЛИКАМСКОГО ИРИНАРХА
ОТЦАМ БЛАГОЧИННЫМ И НАСТОЯТЕЛЯМ ХРАМОВ,
НАМЕСТНИКАМ И НАСТОЯТЕЛЬНИЦАМ МОНАСТЫРЕЙ,
ВСЕМ ПАСТЫРЯМ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ И МИРЯНАМ ПЕРМСКОЙ ЕПАРХИИ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Всечестные отцы благочинные и настоятели храмов, возлюбленные о Господе отцы наместники и матушки настоятельницы монастырей, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
В текущем 2008 году на канонической территории Пермской епархии были выявлены случаи навязывания прихожанам со стороны некоторых клириков своих радикальных взглядов, соединенных с раскольнической деятельностью и необоснованной, а порой и крайне грубой критикой Священноначалия Русской Православной Церкви. При моем управлении Пермской кафедрой, как и при управлении Пермской епархией предшественником по кафедре архиепископом Афанасием, целый ряд клириков за период истекших десяти-пятнадцати лет были либо запрещены в священнослужении, либо почислены в заштат без права служения в Пермской епархии за нарушение канонических норм Православной Церкви, а также за проявленные своеволие, пагубную вседозволенность и грубый отказ подчиняться распоряжениям Правящего Архипастыря.
Некоторые из священнослужителей, подвергшихся церковному прещению, покинули Церковь навсегда после осознания ошибочности выбранного ими жизненного пути. Малая часть запрещенных священнослужителей раскаялись в содеянных канонических нарушениях и после принесения покаяния были возвращены в лоно Церкви. Иные же, составляющие большую часть, остались нераскаянными и, пребывая в гордыни, продолжают упорствовать в содеянном, при этом некоторые из них дерзают священнодействовать в состоянии запрещения по просьбе людей, по неведению своему обращающимся к ним за совершением церковных Таинств и треб. Среди таковых клириков особо отличились: протоиерей Андрей Решетников, протоиерей Артемий Веденеев, священник Георгий Смирнов, священник Василий Шишкин, священник Виктор Зубарев, священник Андрей Толстиков, священник Федор Куренков, священник Михаил Мальгинов, священник Александр Шишкин, священник Николай Голубев, священник Федор Плужников, священник Виталий Ведерников, священник Сергий Кропачев, священник Василий Новиков, священник Георгий Кинаев, священник Алексей Прохоров, священник Александр Садилов, священник Александр Соловьев, священник Сергий Бычок, священник Алексей Лукин, священник Алексей Колпащиков, иеромонах Алипий (Чумаков), иеромонах Лазарь (Кульман), иеромонах Николай (Колобов), иеромонах Герман (Паластров), иеромонах Иоанн (Бояршинов), иеромонах Симеон (Горяев), иеродиакон Елеазар (Веретенкин), иеродиакон Ириней (Баяндин), диакон Николай Перешеин, диакон Антоний Партола, диакон Сергий Колпащиков, диакон Михаил Гущин и другие. Особо отличился в этом плане священник Георгий Смирнов, который не только в частных беседах с верующими, но и в публичных обращениях с церковного амвона пытался создавать вокруг себя «ореол мнимой фарисейской набожности». Призывая прихожан храма отказываться от получения паспортов нового российского образца, искусственно создавая напряженную обстановку среди части прихожан в связи с идентификационными налоговыми номерами (ИНН) и используя апокалипсические настроения современного общества, священник Георгий Смирнов стимулировал среди доверчивых прихожан различные суеверия, насаждал среди неискушенной паствы ложные духовные ориентиры и подвергал грубой и необоснованной критике Священноначалие Русской Православной Церкви. Не имея духовного образования, священник Георгий Смирнов неоднократно использовал церковный амвон для пропаганды нецерковных, сугубо личных радикалистских убеждений, забывая или же просто не ведая о том, что согласно 102 правилу Шестого Вселенского Собора у священника, «принявшего пастырское водительство все попечение должно быть о том, чтобы заблудшую овцу возвратить, и уязвленную змием уврачевать», а согласно 2 правилу Седьмого Вселенского Собора клирикам, «приемлющим священническое достоинство» должно поучаться в оправданиях и словах Господних, «ибо сущность нашей иерархии составляет … истинное ведение Божественных Писаний». За нарушения церковно-канонической дисциплины и действия, идущие в разрез с учением Православной Церкви, после принятия решения на Епархиальном совете священник Георгий Смирнов был запрещен в священнослужении с почислением в заштат. В настоящее время, несмотря на пребывание под запрещением со статусом заштатного клирика Пермской епархии, священник Георгий Смирнов попирает каноны Святой Христовой Церкви и, дерзая совершать богослужения и требы, обманом вводит в заблуждение доверчивых прихожан. Руководствуясь благословением бывшего епископа Анадырского и Чукотского Диомида, он ведет раскольническую деятельность и призывает пермскую паству к разрыву со своим Священноначалием – Святейшим Патриархом, Священным Синодом и Правящим Архиереем. Известно, что запрещенный в текущем году на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви епископ Диомид по-прежнему продолжает свою раскольническую деятельность на канонической территории Пермской епархии с целью привлечения к себе недовольных чем-либо клириков, включая и запрещенных в священнослужении, первым среди которых обозначился священник Георгий Смирнов. Однако для Пермского края подобная раскольническая деятельность бывшего епископа Диомида не является новым явлением, поскольку еще в 2003 году он благословил околоцерковную оппозицию из бывших работников епархиальной газеты «Православная Пермь» на издание в Пермской епархии оппозиционного православного журнала «Светочь». Таким образом наши пермские раскольники еще шесть лет тому назад обрели себе «духовного руководителя» по духу своему, который, находясь на Чукотке, уже в те годы пренебрегал данной им клятвой о невмешательстве в дела других епархий и здесь на пермской земле бесцеремонно нарушал церковно-канонические нормы, установленные святыми апостолами и их прямыми преемниками – святыми отцами Церкви во времена первых веков бытия Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Священнику Георгию Смирнову, как и его руководителю – лишенному епископского сана церковному раскольнику Диомиду, не нужна правда, освященная силой благодати Церкви, поскольку всякий раскольник живет так называемой «своей правдой», уходящей в «ценности» мира сего, которая именуется на языке православного вероучения диавольской гордыней и бесовской самостью. Прошу отцов благочинных своевременно проинформировать приходское духовенство, монашествующих и мирян Пермской епархии об антиканонических и раскольнических действиях, предпринимаемых священником Георгием Смирновым и подобными ему лицами. Согласно 14 правилу Сардикийского собора, 28 и 38 правилам Карфагенского собора, 88 правилу святителя Василия Великого, священник, «отлученный от общения или запрещенный в священнослужении не должен, до рассмотрения дела, присваивать себе общения», а согласно 10 Апостольскому правилу и 2 правилу Антиохийского Собора всякий «молящийся с отлученными должен быть сам отлучен». Также и «народ, приемлющий отлученного или запрещенного клирика, отлучается» согласно 88 правилу святителя Василия Великого. Священник, продолжающий совершать богослужения и требы в состоянии запрещения священнослужения, принимает на себя тяжкий грех глумления и хулы на Духа Святого. А все священнодействия, совершаемые запрещенными в священнодействии клириками, являются безблагодатными и недействительными. Согласно 10 и 11 правилам Карфагенского Собора «пресвитер, осужденный от своего епископа, по гордости, отдельно приносящий Богу Святые Дары, подлежит клятве», а согласно 31 Апостольскому правилу и 5 правилу Антиохийского Собора «священнослужитель, презрев епископа, отдельно делающий собрания и поставляющий жертвенник, а призывающего епископа не слушающий – извергается; упорный и возмущающий Церковь должен быть укрощаем внешней властью». В 13 правиле Двукратного собора говорится о том, что последовавшие таковому пресвитеру-раскольнику «монахи или миряне, да отлучатся вовсе от Церкви, доколе не отвергнут сообщения с раскольниками и не обратятся к своему епископу». Святейший Патрирх Московский и всея Руси Алексий II неоднократно напоминал Всероссийской пастве о том, что «одной из серьезных проблем церковной жизни остается духовная безграмотность некоторых священнослужителей и мирян, не знающих, в чем состоит истинное благочестие и правильная духовная жизнь, ведущая ко спасению души, проповедующих учения, чуждые учению Православной Церкви и духу Православия, нередко вовлекающихся в околоцерковные раскольнические или политические движения, что приводит к нестроениям в жизни монастырей и приходов, и ставит под угрозу церковный мир и церковное единство. В этой связи, – пишет Святейший Патриарх, – нам необходимо уделять самое серьезное внимание духовному и нравственному состоянию клириков, вести разъяснительную работу с духовенством и мирянами, учить их трезвому христианскому мышлению и различению истинного благочестия от духовной прелести». (Резолюция Святейшего Патрирха Московского и всея Руси Алексия II от 18.09.2008 года, положенная на «Годовом отчете о жизнедеятельности Пермской епархии за 2007 год»). Учитывая опасность и неприемлемость для мира церковного радикальных умонастроений в среде духовенства и православной паствы, культивирования внешними антицерковными силами в церковной среде духа разделения и противления Священноначалию, прошу отцов благочинных и настоятелей храмов, наместников и настоятельниц монастырей Пермской епархии проявить сугубую бдительность и внимание к подобным антицерковным и раскольническим проявлениям. В случае появления подобной раскольнической, радикалистской или иной, не соответствующей духу православной церковности агитации со стороны некоторых клириков, монашествующих или мирян, требую незамедлительно докладывать рапортом в Пермское Епархиальное Управление о возникших нестроениях, ибо согласно 89 правилу святителя Василия Великого, старший пресвитер «должен наблюдать за образом жизни служителей Церкви» и своевременно информировать епархиальное руководство о неполадках в церковной жизни, чтобы содействовать их незамедлительному уврачеванию. Еще раз напоминаю, что согласно 14 правилу Двукратного Собора «пресвитер не должен пренебрегать своим епископом». Если же пресвитер «делает раскол, презрев своего епископа, отдельно делает собрания, водружает иной Алтарь, не обличив епископа ни в чем противном благочестию и правде, то низвергается, как любоначальный» согласно 31 Апостольскому правилу. Пресвитер «без воли своего епископа не должен делать ничего» согласно 39 Апостольскому правилу и 57 правилу Лаодикийского Собора. «Пресвитер, производящий раскол, предается анафеме» согласно 10 и 11 правилам Карфагенского собора, 6 правилу Гангрского собора и 13 правилу Двукратного собора. Благословение Божие да пребывает на всех Вас и да сохранит всех Вас Господь в единстве Тела Христова – Церкви, исполненными мира и христианской о Господе любви! Иринарх, епископ Пермский и Соликамский, 21 ноября 2008 года город Пермь
21 ноября 2008 года
ПОСЛАНИЕ ЕПИСКОПА ПЕРМСКОГО И СОЛИКАМСКОГО ИРИНАРХА ОТЦАМ БЛАГОЧИННЫМ И НАСТОЯТЕЛЯМ ХРАМОВ, НАМЕСТНИКАМ И НАСТОЯТЕЛЬНИЦАМ МОНАСТЫРЕЙ, ВСЕМ ПАСТЫРЯМ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ И МИРЯНАМ ПЕРМСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Всечестные отцы благочинные и настоятели храмов, возлюбленные о Господе отцы наместники и матушки настоятельницы монастырей, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
В текущем 2008 году на канонической территории Пермской епархии были выявлены случаи навязывания прихожанам со стороны некоторых клириков своих радикальных взглядов, соединенных с раскольнической деятельностью и необоснованной, а порой и крайне грубой критикой Священноначалия Русской Православной Церкви. При моем управлении Пермской кафедрой, как и при управлении Пермской епархией предшественником по кафедре архиепископом Афанасием, целый ряд клириков за период истекших десяти-пятнадцати лет были либо запрещены в священнослужении, либо почислены в заштат без права служения в Пермской епархии за нарушение канонических норм Православной Церкви, а также за проявленные своеволие, пагубную вседозволенность и грубый отказ подчиняться распоряжениям Правящего Архипастыря. Некоторые из священнослужителей, подвергшихся церковному прещению, покинули Церковь навсегда после осознания ошибочности выбранного ими жизненного пути. Малая часть запрещенных священнослужителей раскаялись в содеянных канонических нарушениях и после принесения покаяния были возвращены в лоно Церкви. Иные же, составляющие большую часть, остались нераскаянными и, пребывая в гордыни, продолжают упорствовать в содеянном, при этом некоторые из них дерзают священнодействовать в состоянии запрещения по просьбе людей, по неведению своему обращающимся к ним за совершением церковных Таинств и треб. Среди таковых клириков особо отличились: протоиерей Андрей Решетников, протоиерей Артемий Веденеев, священник Георгий Смирнов, священник Василий Шишкин, священник Виктор Зубарев, священник Андрей Толстиков, священник Федор Куренков, священник Михаил Мальгинов, священник Александр Шишкин, священник Николай Голубев, священник Федор Плужников, священник Виталий Ведерников, священник Сергий Кропачев, священник Василий Новиков, священник Георгий Кинаев, священник Алексей Прохоров, священник Александр Садилов, священник Александр Соловьев, священник Сергий Бычок, священник Алексей Лукин, священник Алексей Колпащиков, иеромонах Алипий (Чумаков), иеромонах Лазарь (Кульман), иеромонах Николай (Колобов), иеромонах Герман (Паластров), иеромонах Иоанн (Бояршинов), иеромонах Симеон (Горяев), иеродиакон Елеазар (Веретенкин), иеродиакон Ириней (Баяндин), диакон Николай Перешеин, диакон Антоний Партола, диакон Сергий Колпащиков, диакон Михаил Гущин и другие. Особо отличился в этом плане священник Георгий Смирнов, который не только в частных беседах с верующими, но и в публичных обращениях с церковного амвона пытался создавать вокруг себя «ореол мнимой фарисейской набожности». Призывая прихожан храма отказываться от получения паспортов нового российского образца, искусственно создавая напряженную обстановку среди части прихожан в связи с идентификационными налоговыми номерами (ИНН) и используя апокалипсические настроения современного общества, священник Георгий Смирнов стимулировал среди доверчивых прихожан различные суеверия, насаждал среди неискушенной паствы ложные духовные ориентиры и подвергал грубой и необоснованной критике Священноначалие Русской Православной Церкви. Не имея духовного образования, священник Георгий Смирнов неоднократно использовал церковный амвон для пропаганды нецерковных, сугубо личных радикалистских убеждений, забывая или же просто не ведая о том, что согласно 102 правилу Шестого Вселенского Собора у священника, «принявшего пастырское водительство все попечение должно быть о том, чтобы заблудшую овцу возвратить, и уязвленную змием уврачевать», а согласно 2 правилу Седьмого Вселенского Собора клирикам, «приемлющим священническое достоинство» должно поучаться в оправданиях и словах Господних, «ибо сущность нашей иерархии составляет … истинное ведение Божественных Писаний». За нарушения церковно-канонической дисциплины и действия, идущие в разрез с учением Православной Церкви, после принятия решения на Епархиальном совете священник Георгий Смирнов был запрещен в священнослужении с почислением в заштат. В настоящее время, несмотря на пребывание под запрещением со статусом заштатного клирика Пермской епархии, священник Георгий Смирнов попирает каноны Святой Христовой Церкви и, дерзая совершать богослужения и требы, обманом вводит в заблуждение доверчивых прихожан. Руководствуясь благословением бывшего епископа Анадырского и Чукотского Диомида, он ведет раскольническую деятельность и призывает пермскую паству к разрыву со своим Священноначалием – Святейшим Патриархом, Священным Синодом и Правящим Архиереем. Известно, что запрещенный в текущем году на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви епископ Диомид по-прежнему продолжает свою раскольническую деятельность на канонической территории Пермской епархии с целью привлечения к себе недовольных чем-либо клириков, включая и запрещенных в священнослужении, первым среди которых обозначился священник Георгий Смирнов. Однако для Пермского края подобная раскольническая деятельность бывшего епископа Диомида не является новым явлением, поскольку еще в 2003 году он благословил околоцерковную оппозицию из бывших работников епархиальной газеты «Православная Пермь» на издание в Пермской епархии оппозиционного православного журнала «Светочь». Таким образом наши пермские раскольники еще шесть лет тому назад обрели себе «духовного руководителя» по духу своему, который, находясь на Чукотке, уже в те годы пренебрегал данной им клятвой о невмешательстве в дела других епархий и здесь на пермской земле бесцеремонно нарушал церковно-канонические нормы, установленные святыми апостолами и их прямыми преемниками – святыми отцами Церкви во времена первых веков бытия Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Священнику Георгию Смирнову, как и его руководителю – лишенному епископского сана церковному раскольнику Диомиду, не нужна правда, освященная силой благодати Церкви, поскольку всякий раскольник живет так называемой «своей правдой», уходящей в «ценности» мира сего, которая именуется на языке православного вероучения диавольской гордыней и бесовской самостью. Прошу отцов благочинных своевременно проинформировать приходское духовенство, монашествующих и мирян Пермской епархии об антиканонических и раскольнических действиях, предпринимаемых священником Георгием Смирновым и подобными ему лицами. Согласно 14 правилу Сардикийского собора, 28 и 38 правилам Карфагенского собора, 88 правилу святителя Василия Великого, священник, «отлученный от общения или запрещенный в священнослужении не должен, до рассмотрения дела, присваивать себе общения», а согласно 10 Апостольскому правилу и 2 правилу Антиохийского Собора всякий «молящийся с отлученными должен быть сам отлучен». Также и «народ, приемлющий отлученного или запрещенного клирика, отлучается» согласно 88 правилу святителя Василия Великого. Священник, продолжающий совершать богослужения и требы в состоянии запрещения священнослужения, принимает на себя тяжкий грех глумления и хулы на Духа Святого. А все священнодействия, совершаемые запрещенными в священнодействии клириками, являются безблагодатными и недействительными. Согласно 10 и 11 правилам Карфагенского Собора «пресвитер, осужденный от своего епископа, по гордости, отдельно приносящий Богу Святые Дары, подлежит клятве», а согласно 31 Апостольскому правилу и 5 правилу Антиохийского Собора «священнослужитель, презрев епископа, отдельно делающий собрания и поставляющий жертвенник, а призывающего епископа не слушающий – извергается; упорный и возмущающий Церковь должен быть укрощаем внешней властью». В 13 правиле Двукратного собора говорится о том, что последовавшие таковому пресвитеру-раскольнику «монахи или миряне, да отлучатся вовсе от Церкви, доколе не отвергнут сообщения с раскольниками и не обратятся к своему епископу». Святейший Патрирх Московский и всея Руси Алексий II неоднократно напоминал Всероссийской пастве о том, что «одной из серьезных проблем церковной жизни остается духовная безграмотность некоторых священнослужителей и мирян, не знающих, в чем состоит истинное благочестие и правильная духовная жизнь, ведущая ко спасению души, проповедующих учения, чуждые учению Православной Церкви и духу Православия, нередко вовлекающихся в околоцерковные раскольнические или политические движения, что приводит к нестроениям в жизни монастырей и приходов, и ставит под угрозу церковный мир и церковное единство. В этой связи, – пишет Святейший Патриарх, – нам необходимо уделять самое серьезное внимание духовному и нравственному состоянию клириков, вести разъяснительную работу с духовенством и мирянами, учить их трезвому христианскому мышлению и различению истинного благочестия от духовной прелести». (Резолюция Святейшего Патрирха Московского и всея Руси Алексия II от 18.09.2008 года, положенная на «Годовом отчете о жизнедеятельности Пермской епархии за 2007 год»). Учитывая опасность и неприемлемость для мира церковного радикальных умонастроений в среде духовенства и православной паствы, культивирования внешними антицерковными силами в церковной среде духа разделения и противления Священноначалию, прошу отцов благочинных и настоятелей храмов, наместников и настоятельниц монастырей Пермской епархии проявить сугубую бдительность и внимание к подобным антицерковным и раскольническим проявлениям. В случае появления подобной раскольнической, радикалистской или иной, не соответствующей духу православной церковности агитации со стороны некоторых клириков, монашествующих или мирян, требую незамедлительно докладывать рапортом в Пермское Епархиальное Управление о возникших нестроениях, ибо согласно 89 правилу святителя Василия Великого, старший пресвитер «должен наблюдать за образом жизни служителей Церкви» и своевременно информировать епархиальное руководство о неполадках в церковной жизни, чтобы содействовать их незамедлительному уврачеванию. Еще раз напоминаю, что согласно 14 правилу Двукратного Собора «пресвитер не должен пренебрегать своим епископом». Если же пресвитер «делает раскол, презрев своего епископа, отдельно делает собрания, водружает иной Алтарь, не обличив епископа ни в чем противном благочестию и правде, то низвергается, как любоначальный» согласно 31 Апостольскому правилу. Пресвитер «без воли своего епископа не должен делать ничего» согласно 39 Апостольскому правилу и 57 правилу Лаодикийского Собора. «Пресвитер, производящий раскол, предается анафеме» согласно 10 и 11 правилам Карфагенского собора, 6 правилу Гангрского собора и 13 правилу Двукратного собора. Благословение Божие да пребывает на всех Вас и да сохранит всех Вас Господь в единстве Тела Христова – Церкви, исполненными мира и христианской о Господе любви! Иринарх, епископ Пермский и Соликамский
21 ноября 2008 года город Пермь |