Послание от 15 января 2005 г. PDF Печать E-mail

ПОСЛАНИЕ

ЕПИСКОПА ПЕРМСКОГО И СОЛИКАМСКОГО ИРИНАРХА

ПО СЛУЧАЮ ПРИБЫТИЯ В ГОРОД КУНГУР ИКОНЫ И ЧАСТИЦЫ СВЯТЫХ МОЩЕЙ

ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА, САРОВСКОГО ЧУДОТВОРЦА

КАК НОВОЕ ВТОРОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ БАТЮШКИ СЕРАФИМА

НА ВОЗРОЖДЕНИЕ МОНАШЕСКОГО ЖИТИЯ

В КУНГУРСКОМ ИОАННО-ПРЕДТЕЧЕНСКОМ ЖЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ

 

Возлюбленные о Господе всечестные отцы,

иноки и инокини, благочестивые миряне,

братия и сестры,

дорогие кунгуряки!

 

Русский православный народ отличается особым благоговением и трепетным отношением к святым угодникам Божиим. Всегда в день испытаний и бед именно к их молитвенному предстательству обращаются люди с горячей сердечной молитвой и неизменно просящим являются от Господа великие милости и утешения.

Ныне сердца всех любящих и почитающих преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского Чудотворца исполнены особой радостью, ибо по милости Божией сегодня мы стали свидетелями получения долгожданного нового второго благословения преподобного Серафима на возрождение монашеской жизни в Кунгурской Иоанно-Предтеченской женской обители.

 

Согласно преданию старец Серафим Саровский благословил первоначальницу монахиню Капитолину на основание женского монастыря в Кунгуре. Когда первые сестры иноческой общины узнали от угодника Божия волю Господню и получили благословение преподобного на основание обители, они обратились к Преосвященному епископу Пермскому Дионисию с прошением о дозволении основать в Кунгуре монашескую общину. 31 октября 1825 года было получено благословение Архипастыря на проживание в городе Кунгуре первым насельницам в небольшом каменном доме при Иоанно-Предтеченской церкви, изложенное словами: «Бог благословит сие заведение для подвижничества и рукоделий при наблюдении старшей сестры и при благодушном содействии Кунгурского духовного правления». Условия проживания насельниц того времени были убогими, однако подвижницы все переносили с терпением.

История монастыря свидетельствует нам, что обитель быстро возрастала и успешно развивалась, приобретая прекрасный архитектурный вид. В начале ХХ-го века был построен великолепный кирпичный собор с колокольней. Помещения для сестринских келий были двухэтажными и разделены на пять корпусов. Монастырь являлся центром обучения различным ремеслам, при этом обучались в нем преимущественно дети простого люда. Была своя свечная мастерская, которая обеспечивала всю епархию восковыми свечами, огромное подсобное хозяйство. К 1907 году в монастыре насчитывалось 350 монахинь и послушниц. В женском духовном училище воспитывалось 118 девушек.

Но наступили смутные времена безбожия и революционных потрясений, которые самым непосредственным образом отразились на истории монастыря: в 20-е годы минувшего столетия Кунгурский Иоанно-Предтеческий женский монастырь был полностью разорен и закрыт.

В наше время воинственному безбожию и разрушению храмов и монастырей нет места, а наше земное Отечество проходит трудный путь духовного возрождения и нравственного очищения. Как знамение вновь обретенной милости Божией и благоволения к русскому народу нам возвращаются некогда утраченные православные святыни – чудотворные иконы и святые мощи угодников Божиих.

По милости Божией в юбилейный год 250-летия со дня рождения преподобного Серафима, Саровского Чудотворца, Бог судил нам совершить паломничество в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь, где у раки с мощами Саровского угодника Божия мною – Управляющим Пермской Епархии, в сослужении благочинного храмов Кунгурского округа и других священнослужителей Пермской и Соликамской Епархии был освящен образ преподобного в благословение Кунгурской женской обители. По благословению Преосвященного Георгия, епископа Нижегородского и Арзамасского, настоятельница Дивеевской женской обители игумения Сергия преподнесла частицу святых мощей угодника Божия, которая будет всегда находиться в мощевике на иконе преподобного Серафима как напоминание о том, что преподобный духовно окормляет Кунгурский Иоанно-Предтеченский женский монастырь в его втором рождении, вернее – возрождении из руин и восстановлении жизнедеятельности обители.

Таким образом, преподобный Серафим Саровский через свой святой лик, изображенный на иконе, как и встарь, вновь благословляет на возрождение святой женской обители в городе Кунгуре теперь уже наших современников.

Встречая образ угодника Божия в день памяти преставления (1833) и второго обретения мощей (1991) преподобного Серафима, Саровского Чудотворца на Кунгурской земле, возблагодарим Господа, Царицу Небесную и преподобного и богоносного отца нашего Серафима за эту неизреченную к нам милость, принесем Богу наши теплые молитвы и умягченные покаянием сердца, принесем Господу нашу горячую любовь и крепкую веру, наши дела благочестия и любви к ближним, чтобы быть достойными этой обретенной великой Святыни, которая теперь уже всегда будет пребывать в городе Кунгуре как знак особого благоволения Божия и молитвенного предстательства о кунгуряках преподобного Серафима Саровского.

Молитвенное предстательство преподобного Серафима Саровского пред Престолом Господа Вседержителя да сохранит обитель сию и народ города Кунгура от бед и напастей.

Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога и Отца, и Причастие Святого Духа да будут со всеми вами.

Иринарх, епископ Пермский и Соликамский,

15 января 2005 года