Шенгелия Реваз Дорофеевич PDF Печать E-mail

9 мая 2007 года

 

ИМЕНИНЫ МЕЦЕНАТА ДУХОВНЫХ ШКОЛ

И СТРОИТЕЛЯ ДОМА БОГОРОДИЦЫ

 

9 мая сего 2007 года епископ Пермский и Соликамский Иринарх, ректор Пермского Духовного Училища поздравил с Днем рождения Реваза Дорофеевича Шенгелия – многолетнего благотворителя пермских духовных школ и, одновременно, строителя и учредителя Иверского храма-часовни в городе Перми.

Благословляя труды и заботы Р. Д. Шенгелия по укреплению Православия и возрождению духовного просвещения в Пермском крае, Преосвященный епископ Иринарх преподнес в дар по случаю Дня рождения живописную икону Божией Матери, именуемую «Отрада и Утешение», чтобы Пресвятая Заступница рода христианского неотступно хранила и оберегала его как строителя и благоукрасителя Дома Богородицы.

Владыка пожелал имениннику благословенных успехов, неотступной помощи Божией, крепости сил и здоровья в личной жизни и трудах на благо Православия в Пермском крае и нашего земного Российского Отечества.

 

 

9 мая 2007 года

город Пермь

__________________________

 

14 июня 2008 года

 

ВРУЧЕНИЕ ПАТРИАРШЕЙ НАГРАДЫ

ГЕНЕРАЛЬНОМУ ДИРЕКТОРУ ЗАО «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЫНОК» ГОРОДА ПЕРМИ

РЕВАЗУ ДОРОФЕЕВИЧУ ШЕНГЕЛИЯ

 

14 июня 2008 года, во время вечернего богослужения на Всенощном бдении, перед началом пения полиелея накануне Троицина дня, в Свято-Троицком кафедральном соборе города Перми епископ Пермский и Соликамский Иринарх вручил генеральному директору ЗАО «Центральный рынок» города Перми, председателю Приходского совета храма-часовни Иверской иконы Божией Матери на Центральном рынке Ревазу Дорофеевичу Шенгелия высокую Патриаршую награду – орден Русской Православной Церкви преподобного Сергия Радонежского III степени. Вручение ордена было приурочено к дню празднования одного из величайших православных торжеств – празднику Святой Пятидесятницы или, как любят именовать этот праздник на Руси – Дню Святой Живоначальной Троицы.

Орден преподобного Сергия Радонежского вручается за особые церковные заслуги лицам, внесшим значительный вклад в дело служения Святой Матери-Церкви, за труды по возрождению Православия, восстановлению духовности и православных традиций. Реваз Дорофеевич приложил много усилий и трудов для торжества Православия на Пермской земле. В его лице мы видим представителя частного бизнеса, который душою своею и сердцем своим болеет за Православие и всегда первым откликается на зов, на просьбу в чем-либо помочь Церкви.

Много сил положил Реваз Дорофеевич, чтобы в офисном здании рынка появился настоящий храм – с золочеными куполами, с собственной, пусть и небольшой колокольней, с лавкой церковных товаров. Все эти годы он является старостой храма и собирает вокруг себя единомышленников, которых становится все больше и больше.

Епископ Иринарх от лица всего пермского духовенства и себя лично сердечно поздравил Реваза Дорофеевича с праздником и с получением высокой Патриаршей награды, которой он удостоен.

Вручая высокую награду Ревазу Дорофеевичу, Владыка Иринарх отметил, что в его лице мы видим человека, который всегда готов оказать посильную материальную помощь Церкви; человека, который готов сказать доброе слово в защиту Русской Православной Церкви; человека, который готов подставить свое плечо нуждающемуся православному человеку. Владыка подчеркнул также, что именно благодаря вкладу в развитие Пермской епархии таких людей, как Реваз Дорофеевич Шенгелия, может и должно возрождаться Православие в России и, в частности, в Пермском крае и выразил ему от лица Пермской епархии благодарность за душевную доброту, за готовность подать руку помощи, за православную душу и доброе, любящее сердце!

Владыка Иринарх выразил твердую надежду, что и впредь сможет видеть его в качестве ближайшего друга Православия, трудящегося на богоспасаемой Пермской земле.

__________________________

 

СЛОВО

ЕПИСКОПА ПЕРМСКОГО И СОЛИКАМСКОГО ИРИНАРХА,

ПРОИЗНЕСЕННОЕ В СВЯТО-ТРОИЦКОМ КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ

ПЕРЕД ВРУЧЕНИЕМ ПАТРИАРШЕЙ НАГРАДЫ

ГЕНЕРАЛЬНОМУ ДИРЕКТОРУ ЗАО «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЫНОК» ГОРОДА ПЕРМИ

РЕВАЗУ ДОРОФЕЕВИЧУ ШЕНГЕЛИЯ

 

Дорогие отцы, братья и сестры!

Глубокоуважаемый Реваз Дорофеевич!

 

Сегодняшний день – день Святой и Живоначальной Троицы, российский православный мир празднует как самый любимый праздник русского народа. Этот день точнее было бы назвать днем Святой Пятидесятницы, днем Сошествия Святого Духа на святых учеников и апостолов, а в их лице – на Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь Христову. Этот день ознаменовал собой начало исторического бытия Церкви Христовой на земле. Но на Руси с древних времен этот праздник более известен как день Святой Троицы или Троицын день, когда природа промыслительно украшает наш богозданный мир цветом зелени, цветом жизни на Земле.

Сегодня, в день Святой Троицы, мы хотели бы, глубокоуважаемый Реваз Дорофеевич, чествовать Вас с высокой Патриаршей наградой за Ваши труды в помощь Пермской епархии в стадии ее становления и укрепления Православия среди народов Прикамья.

Однако прежде, чем зачитать Вам приветственный адрес по случаю вручения награды, мне хотелось бы обрисовать обстановку епархиальной действительности, в которой началось наше с Вами сотрудничество по возрождению Православия в Пермской губернии и приобщению народа Прикамья к духовному просвещению, возвращению его к историческим корням и вере своих отцов.

Таким образом, шесть лет назад, в день прибытия на Пермскую землю, мною были озвучены в аэропорту города Перми три основных направления, которые в первую очередь предстояло решить духовенству и верующим мирянам Пермской епархии. Во-первых, это касается возрождения духовного образования в Прикамье. Я говорил тогда о необходимости открытия Пермской Духовной Семинарии. И уже позднее, встретив массу препятствий и сопротивления как со стороны духовенства и некоторых представителей крайне консервативного пермского монашества, так и ряда губернских пермских чиновников, мною было неоднократно и твердо заявлено, что даже если нам потребуется взойти на Голгофу, то нам придется сделать это, но духовное образование на Пермской земле должно быть возрождено. Данное направление, несмотря на выстроенные козни и препятствия, развивается. Должен отметить, что в этом направлении первая помощь и поддержка были оказаны именно Вами, Реваз Дорофеевич.

Второй по важности задачей была обозначена реставрация и восстановление порушенных храмов и монастырей, включая строительство новых храмов в Пермской губернии. В связи с этим, мною была неоднократно озвучена истина о том, что без воцерковления частного бизнеса выполнение данной задачи невозможно. Мы знаем, что в Москве, Петербурге и большинстве других регионов России, где процесс преодоления «застоя страны Советов» осуществлялся с опережением на 10-15 лет, чем происходит этот же процесс в Пермском регионе, были успешно решены многие вопросы по возрождению Православия в стране, гарантированности свободы совести и свободы веры православных российских граждан, где были восстановлены большинство православных монастырей и порушенных храмов, которые к тому времени уже обрели цветущее состояние.

В это же самое время на Пермской земле меня ожидала иная религиозная действительность, за сохранение которой большинство губернских пермских чиновников буквально «мертвой хваткой вцепилось зубами» и от которой серьезно «попахивало душком» времен Никиты Сергеевича Хрущева, когда поддерживались любые усилия по торможению развития Православия в стране и ограничению прав верующих людей. Пермский губернский чиновник, на которого была возложена обязанность контактирования с религиозными организациями, в духе репрессивных действий уполномоченных Совета по делам религий СССР, осуществлял тотальный контроль за деятельностью православного архиерея и Пермской епархии, в то время как экстремистски настроенное сектантство беспрепятственно попирало свободу совести граждан Пермской губернии, вовлекая в свои сети религиозно и духовно опустошенных атеистическим «воспитанием» людей, имеющих по-своему происхождению православные корни. Церковно-государственные или, точнее, епархиально-губернские отношения находились по-прежнему в состоянии глухого застоя советских времен, над развитием которых в формате принятого нового российского законодательства о свободе совести и вероисповеданий никто не помышлял, и о состоянии которых удобнее было сказать словами русской поговорки, что там «конь не валялся».

Самое печальное заключалось в том, что как светские губернские чиновники, так и большинство представителей духовенства, в особенности монашествующего, не хотели замечать духовного застоя, поглотившего епархию, и печального состояния в сфере духовной жизни губернии, унаследованной от советских времен – все они находились в состоянии какой-то непонятной эйфории, единогласно заявляя об особом развитии духовности в Пермском крае, именуя состояние падения духовности «Святой Пермью».

На самом же деле, ко времени моего прибытия в Перми сохранилась только епархия, но какое-либо епархиальное управление внутри ее полностью отсутствовало, хотя в здании Пермского Епархиального Управления ежедневно суетилось приходское духовенство, которое самостийно «управляло» вверенными им приходами и монастырями. Епархиального управления как системы руководства епархией на деле не существовало. В опустевших кабинетах сидели две-три женщины предпенсионного возраста, которые пытались подсказывать новоназначенному архиерею как управлять епархиальной жизнью. Протодиакон собственноручно подписывал бракоразводные документы. Старшие священнослужители – заслуженные протоиереи, сформированные во времена хрущевских гонений за веру, смотрели на мир и управление епархией с мышлением, в котором не было места не только понятиям «перестройки», но и какого-либо умеренного реформирования церковной жизнедеятельности. Возрождение и процветание Православия для них заключалось в наступившей свободе от гонений за веру, а все прочие проблемы Церкви их уже не беспокоили. Их радовало то, что они дожили до свободы вероисповедания в России, теперь можно было говорить о чем угодно, можно было исповедовать Христа Распятого и Воскресшего, Которому они несмотря ни на что служили при советской власти. И то, что они имели – их устраивало и удовлетворяло. Это вполне устраивало губернию, поскольку никто не требовал возврата церковной недвижимости и никто не занимался проблемой епархиальной или приходской земельной собственности.

Но такое положение вещей в Пермской области давно уже не устраивало страну, это не устраивало верующую молодежь, это не устраивало интеллигенцию, которая под воздействием католических и протестантских проповедников-миссионеров, начинала посматривать на католицизм, на сектантство, на некоторые нехристианские вероисповедования, такие как кришнаитство и древнерусское язычество. Ни губерния как таковая не была воцерковлена, я имею в виду губернскую администрацию, ни бизнес. В Перми была только одна «могущественная организация», которая успела захватить своеобразную монополию на Пермскую епархию и считала ее своей «вотчиной», не подпуская частный бизнес к участию в церковной жизни – это Лукойл-Пермь. Определенные лукойловские представители, планируя свои конъюнктурные интересы, через своеобразную, зачастую показную «благотворительность» выстраивали жесткую политику использования Церкви в своих политическо-конъюнктурных интересах, стараясь направить епархиальную церковную политику в угодном им направлении. На самом же деле решение церковных вопросов отсутствовало, а епархия пребывала в полнейшем застое и «медвежьей спячке».

В те годы Вы, Реваз Дорофеевич, оказались в числе немногочисленных первых бизнесменов-храмостроителей, благодаря которым сегодня в Пермском крае образовался целый сонм обеспеченных людей, желающих построить или уже строящих храмы и часовни по всей Прикамской земле, являющихся благотворителями и благоукрасителями храмов и монастырей, в особенности же Белогорского мужского монастыря.

Третье направление касается возрождения монашества и монашеских институтов. Православная Церковь не может существовать вне института монашества, но на пост советском пространстве для Церкви необходимо было прежде всего приступить к возрождению монашества, которое испытало на себе всю убийственную мощь воинствующего атеизма страны Советов. К сожалению, при наличии недостатка духовных монашествующих руководителей в некоторых монастырях складывалось фарисейское отношение к монашескому образу жизни, выражающееся в ношении строгих монашеских одежд, чтобы «покрасоваться» в них перед прихожанами, без наличия, к сожалению, внутреннего содержания и соответствия жизни монашеским обетам. Такое монашество, как своеобразная мода на определенный образ жизни, никому не нужно. Церкви необходимо возрождение монашества с высочайшими духовными и нравственными ориентирами, необходимы аскетически воспитанные и духовно образованные подвижники веры и благочестия, преданные и верные церковному Священноначалию, своей Родине и своему народу, которые, будучи освобожденными от семейных забот, могут беспрепятственно служить Богу и Церкви.

Бесспорно, были в епархии замечательные молодые монашествующие, как и молодые, образованные представители белого духовенства, которые, к сожалению, не пользовались особым доверием со стороны старшего духовенства и не допускались к ключевым епархиальным послушаниям (все это результат и плоды разрушительных действий воинствующего безбожия на население страны, из числа которого были спешно сформированы кадры для пополнения духовенства и монашества в новооткрытых храмах и монастырях на пост советском пространстве). Были и прихожане из числа интеллигенции, которые внимательно прислушивались к голосу своего архипастыря и к голосу Церкви, которые истинно и преданно служили возрождению Православия на Пермской земле.

К сожалению, в силу фарисейской косности, не консерватизма, а именно косности большинства представителей пермского монашества, руководители монастырей и рядовые монахи не принимали обличений и предписаний сверху, не желали что-либо менять в своей жизни. Они видели Православие таким, каким оно было унаследовано ими от советских времен, они и слышать не желали о том, что в Пермской епархии давно уже произошел разрыв поколений, разрыв между носителями дореволюционных традиций монашества и представителями современного возрождающегося монашества. Примером тому служит отсутствие по сей день местного епархиального старца-духовника, который был известен как общероссийский подвижник веры и к которому тянутся, приезжают православные люди со всей страны.

Православие в стране Советов, бережно храня искру веры Христовой, тем не менее было загнано в «духовные застенки» и, оставаясь внутренней свободой человека-христианина, не имело каких-либо гарантий внешних прав и свобод, законодательно закрепленных как незыблемые гражданские и религиозные права человека и гражданина своего Отечества. В результате активной «деятельности» уполномоченных Совета по делам религий региональная власть не оставила в епархии ни одного монастыря, поэтому к юбилейному 2000-му году все монашествующие имели опыт монашеской духовной жизни, исчисляющийся всего лишь тремя-пятью годами пребывания в монастыре.

Так, например, в епархии существовал монашеский хор, который всюду именовался «Ансамблем женского монастыря», который не только выступал с духовными песнопениями на сценах домов культуры Перми, но и без благословения Правящего архипастыря «гастролировал» по другим епархиям. И это никого не смущало. Наместник одного из северных мужских монастырей вместо иконы в келье имел компьютер, на экране которого высвечивалось изображение иконы Богородицы, перед которой он совершал молитвенное правило. А один из настоятелей храма обычной детской кукле пришил крылья, «наименовал» ее изображением Ангела Господня и установил в храме (на ограде солеи), изъять которую удалось отцу благочинному не без приложения особых усилий.

В Вашем лице, глубокоуважаемый Реваз Дорофеевич, мы увидели в первую очередь представителя частного бизнеса, который душою и сердцем болел за Православие. Мы увидели в Вас православного сына грузинского народа, который сохранил в себе отеческую веру подобно своим предкам, державшимся своего вероисповедания под натиском иноверных персов и турецких мусульман, как и иных нехристианских завоевателей, которые стремились задушить Православие на грузинской земле. Но православные грузины всегда были верными Богу, верными Православию, и они всегда служили Православной Церкви.

Находясь здесь, в России на Пермской земле Западного Урала, Вы продолжали служить Церкви Божией в лице Русской Православной Церкви. Вы всегда первым откликались на зов, на просьбу в чем-либо помочь Церкви, ее храмам и монастырям. Пермская епархия в те годы была полностью разоренной, я даже сказал бы – была чрезвычайно ослабленной, униженной и оскорбленной, в то время как в советское время до начала перестройки в стране, несмотря на мощное давление на Православие со стороны региональных пермских властей, в Московской Патриархии Пермская епархия числилась среди богатых материально и мощных духовно архиерейских кафедр.

Теперь же, спустя два десятилетия, доходило до таких странных вещей, когда в Березниках некоторые интеллигенты, утратившее православную веру и перешедшие в католичество, утверждали, что Православие – это религия «необразованного и бескультурного народа», а католичество это «религия интеллигенции». Мне хотелось бы сказать о подобных русских горе-католиках, которые променяли Православие на католицизм: грош им цена, ибо они никогда не знали Православия в его сущности, они никогда не знали духовного богатства и духовных ценностей православной жизни, которыми обладает православный христианин, они никогда не знали глубины православных традиций и только по имени принадлежали к Православной Церкви. Они ничего не знали о Православии и не никогда не носили в своих сердцах православного Христа, поэтому им было и нечего терять. Это было пустым высокомерием. Православие в России имеет богатейшую тысячелетнюю историю своей религиозно-духовной жизни, имеет в своих недрах таких замечательных святых-иконописцев как преподобный Андрей Рублев, которое вырастило замечательных богословов с мировыми именами, к которому принадлежал русский философ Владимир Соловьев и многие другие представители российской религиозно-философской мысли. – Так говорить о религии или придерживаться подобных взглядов на Православие – это всего лишь дешевое высокомерие и состояние глубокой духовной прелести, ведущей к вечной погибели человека. Во всем мире пока еще нет ни одной страны, ни одного народа, ни одного человека, который способен был бы подарить мировому сообществу такие произведения иконописного искусства, которые оставил нашему духовному наследию преподобный Андрей Рублев. Мы также знаем многих исторических личностей, замечательных людей, гениев, родившихся в России и Грузии – двух православных странах, исповедывающих православную веру, которые прославили свое Отечество дарованиями своих талантов.

Вы откликались на помощь Пермскому Духовному Училищу, Вы откликались постоянной помощью на реставрацию Свято-Троицкого кафедрального собора Перми, помогали восстановлению Архиерейского дома для проживания Правящего Архиерея, и на многие другие проблемы епархии, которые возникали внезапно и не имели средств для их решения. В Вашем лице мы всегда видели человека, который готов оказать посильную материальную помощь Церкви, человека, который всегда был готов сказать доброе слово в защиту Русской Православной Церкви, человека, который всегда был готов подставить свое плечо нуждающемуся православному человеку.

И вот сегодня, в день Святой Живоначальной Троицы, когда все мы собрались здесь для совместной молитвы на Всенощном бдении, я хотел бы выразить Вам глубокую благодарность за помощь Пермской епархии и поблагодарить Вас от лица духовенства и мирян богоспасаемой пермской паствы, в особенности же от лица учащих и учащихся Пермского Духовного Училища и Училища медицинских сестер милосердия, других духовных учебных заведений Пермского края за Вашу доброту душевную, за Вашу готовность подать руку помощи, за Ваше православное, доброе и любящее сердце.

Далее Преосвященный Иринарх, епископ Пермский и Соликамский, зачитал Приветственный адрес Ревазу Дорофеевичу Шенгелия (текст печатается ниже) и вручил ему высокую Патриаршую награду.

Епископ Пермский и Соликамский Иринарх

 

14 июня 2008 года

Свято-Троицкий кафедральный собор города Перми

__________________________

 

14 июня 2008 года

 

ПРИВЕТСТВЕННЫЙ АДРЕС

Г-НУ Р. Д. ШЕНГЕЛИЯ

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРИХОДСКОГО СОВЕТА ИВЕРСКОГО ХРАМА-ЧАСОВНИ

НА ПЕРМСКОМ ЦЕНТРАЛЬНОМ РЫНКЕ

ГЕНЕРАЛЬНОМУ ДИРЕКТОРУ ЗАО «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЫНОК» ГОРОДА ПЕРМИ

ПО СЛУЧАЮ ВРУЧЕНИЯ ОРДЕНА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО

Свято-Троицкий кафедральный собор,

Всенощное бдение накануне Троицина дня


Глубокоуважаемый Реваз Дорофеевич!

 

Сердечно поздравляю Вас с награждением орденом Русской Православной Церкви преподобного Сергия Радонежского III степени – высокой Патриаршей наградой за труды на поприще утверждения Православия на Пермской земле.

Ваши заслуги перед Церковью известны всем. В первую очередь, это строительство храма-часовни Иверской иконы Божией Матери на Центральном рынке города Перми, организация в нем приходской жизнедеятельности, благотворительная поддержка Пермского Духовного Училища на всех этапах его создания и последующего развития, многие другие проекты по распространению и популяризации среди населения знаний о Православии и вековых христианских традиций Прикамья.

Эта высочайшая награда носит имя преподобного Сергия Радонежского, который положил много сил и трудов в распространении Света Христовой Истины среди народов Руси и снискал всеобщее почитание от простого селянина до Великого Князя Дмитрия Ивановича Донского. Все стремились к нему как к мудрому наставнику за разрешением ссор, видели в нем надежного посредника, справедливого миротворца, кроткого предотвратителя кровопролития.

Орденом преподобного Сергия Радонежского отмечается одна из главных христианских добродетелей – скромное подвижничество, которое предопределило успех всех Ваших многолетних трудов как опытного, требовательного и беспокоящегося за дело своего служения руководителя-бизнесмена и благотворителя-мецената на благо Матери Церкви Христовой.

С первых дней создания Пермского Духовного Училища Вы принимаете деятельное участие в его становлении и развитии, проявляя при этом благотворительность в обустройстве студенческого общежития, трапезной, учебных классов, обеспечении учебного процесса и всей жизнедеятельности духовной школы. Сегодня плоды Ваших усилий уже проросли в лице целой плеяды молодых образованных священнослужителей – воспитанников Пермского Духовного Училища, которые несут свое пастырское служение на духовной ниве в различных уголках Пермской и Соликамской епархии.

Ваше имя стоит у истоков создания и развития Училища медицинских сестер милосердия, воспитанницы которого будут в последующем нести свое служение при Пермском институте сердца, одним из меценатов-благотворителей которого Вы являетесь с первых дней его учреждения.

Вы многое делаете по возрождению на Пермской земле исконных духовных традиций русского православного купечества. Одним из неожиданных для многих горожан шагов на этом пути стало обустройство храма-часовни Иверской иконы Божией Матери на Центральном рынке города Перми и развитие активной приходской жизни при нем, где соединяются воедино благотворительность состоятельных людей с милосердием в отношении к обездоленным согражданам.

Храм-часовня Иверской иконы Божией Матери стал своим для значительной части верующих прихожан, которые любят приходить в него и участвовать в проводимых в нем богослужениях. Вы лично много помогаете страждущим, не остаетесь равнодушным к страданиям и боли ближних, принимая в их судьбе личное участие.

В течение вот уже трех лет вы добросовестнейшим образом исполняете обязанности старосты в Иверском храме-часовне на Центральном рынке, который занимает важное место среди городских храмов не только потому, что осуществляет духовное окормление населения, испытывающего существенный недостаток по причине отсутствия храмов во многих районах города Перми, но самое главное потому, что прокладывает путь к благотворному сотрудничеству Пермской епархии с предпринимательством Прикамья и воцерковлению его лучшей части на основе свободного, но богоспасаемого выбора.

Трудно переоценить Ваши труды по умиротворению и поддержанию братских межнациональных отношений среди многонациональных сограждан, проживающих в городе Перми и Пермском крае. На основе взаимного уважения к национальным традициям и обычаям, Вы воспитываете в них глубокое уважение к православной культуре, являющейся основополагающим и определяющим основанием для всего бытия христианских народов Пермского края.

Значителен Ваш вклад в книгоиздательскую деятельность, направленную на популяризацию истории города Перми и Пермского края, неразрывно связанной с православной культурой, а также Ваш вклад в поддержку многих проектов, направленных на распространение знаний о Православии среди населения Прикамья.

Вручение вам этой высокой Патриаршей награды производится в праздник Святой Троицы в Свято-Троицком кафедральном соборе, что многократно усиливает значимость сего события в Вашей жизни, ибо преподобный Сергий Радонежский был не только основателем Свято-Троицкой Лавры, но и проповедником подражания нераздельному единству Святой Троицы в жизни многонациональной, в то время раздробленной на удельные княжества Руси и ее населения.

Примите мои поздравления с награждением Вас орденом преподобного Сергия Радонежского, соединенные с пожеланиями благословенных успехов и благополучия Вам и Вашей семье, доброго здравия и крепости сил в Ваших трудах на благо Русской Православной Церкви, нашего земного Отечества – России и Пермского края.

Всесильная помощь Божия неотступно да пребывают с Вами на Вашем жизненном пути и на всех путях Вашего служения своему земному Отечеству – России!

Господь да благословит Вас и Ваши труды!

С глубоким уважением

Епископ Пермский и Соликамский Иринарх.

 

14 июня 2008 года

Свято-Троицкий кафедральный собор города Перми