Поиск по сайту
Наши сайты
Приветственный адрес от 21 апреля 2007 г. (по случаю завершения строительства храма) |
![]() |
![]() |
![]() |
ПРИВЕТСТВЕННЫЙ АДРЕС
ЕПИСКОПА ПЕРМСКОГО И СОЛИКАМСКОГО ИРИНАРХА
ПО СЛУЧАЮ ЗАВЕРШЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
ХРАМА СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА
В ГОРОДЕ ЧАЙКОВСКОМ
И ВРУЧЕНИЯ ПАТРИАРШИХ НАГРАД –
ОРДЕНОВ И МЕДАЛЕЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Всечестные отцы,
глубокоуважаемые благотворители и строители храма Божия,
дорогие братья и сестры!
В этот знаменательный не только для жителей города Чайковского, но и всего Пермского края день, который навсегда войдет в историю православного Прикамья, позвольте мне сердечно поздравить всех вас с завершением строительства и совершением чинопоследования Великого освящения новосооруженного Дома Господня – храма святого великомученика Георгия Победоносца и, одновременно, приветствовать вас пасхальным приветствием: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Сердечно поздравляю всех благотворителей и строителей храма Божия с вручением вам высоких Патриарших наград – орденов и медалей Русской Православной Церкви и Благословенных Патриарших Грамот. Эти награды, которых от лица Русской Православной Церкви удостоил Вас Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, являются ярким свидетельством вашего личного вклада не только в утверждение Православия в Прикамье, но и в процесс духовно-нравственного возрождения всего Пермского края. Духовное пространство Пермской губернии обогатилось сегодня еще одной великой святыней, призванной стать центром духовного возрождения народа, который, пройдя через десятилетия насильственного атеизма и безбожия, уверенно возвращается к вере своих отцов – к Святому Православию.
На необъятных просторах Руси Великой преобладающее большинство храмов и монастырей были возведены в самые тяжкие для нашего земного Отечества времена, когда Российское государство оказывалось в беде и претерпевало изнуряющие народные силы материальные лишения. Но русский человек, отказывавший себе в необходимом, каким-то своим внутренним, порой непостижимым для разума чутьем понимал, что строительство храмов всегда является переломным моментом, после которого обрушившиеся на страну гнев и наказания Господни сменяются на милость и благоволение Божии. Таинства Церкви, совершающиеся в стенах рукотворных храмов, преображают души молящихся и восстанавливают внутренние храмы их бессмертных душ, как сказано в Священном Писании: «вы храмы Божии, и Дух Божий живет в вас (1 Кор. 3,16). Зарождение города Чайковского уходит своими истоками в сложные советские времена, когда воинствующее безбожие, опекаемое и подкрепляемое атеистически настроенной властью страны советов, стремилось искоренить из сознания народа даже само упоминание о Боге. И только в 90-х годах прошлого столетия, после крушения коммунистической системы управления государственной и общественной жизнью, в Чайковском появились небольшие храмы, размещенные во временно приспособленных для совершения богослужений помещениях. Конечно, этого было явно недостаточно для одного из числа самых крупных городов Пермского края. В результате такого духовного вакуума в городе началась активная прозелитическая деятельность различных сект. Негативная миссионерская практика, соединенная с попранием основ и принципов свободы совести человека, была унаследована новоявленными сектантами от советских времен гонения на веру и Церковь. Осколки атеистического тоталитаризма и духовного насилия продолжали жить среди различных сект и жертвами их становились люди, которые жаждали приобщения к духовности и, не имея возможности обрести ее в лоне Церкви, по слову Евангелия, получали взамен от миссионеров-сектантов «вместо хлеба – камень» и «вместо рыбы – змею» (Мф. 79-10). В это же время получили также распространение среди молодежи наркомания и алкоголизм, со всеми сопутствующими им социальными проблемами. Православные верующие горожане мечтали о том дне, когда услышат мелодичные, разливающиеся над городом перезвоны колоколов и смогут войти в настоящий храм, построенный в соответствии с каноническими нормами, увенчанный маковками и вызолоченными купольными крестами, украшенный величественным иконостасом и росписью стен, олицетворяющими Божественное Домостроительство. По милости Божией в 2003 году на месте предстоящего строительства был установлен крест, после чего началось стремительное возведение храма. Однако диавол – враг рода человеческого, который, выражаясь языком святого апостола Петра, «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5,8), все эти годы не дремал, ибо строительство православного храма лишает его власти над людьми. Еще не были освящены церковные стены совершением бескровной умилостивительной жертвы за грехи народа – Божественной Евхаристии, еще не было завершено возведение Дома Господня, как обозначились серьезные проблемы: диавол посеял в душах многих людей великий раздор и непослушание Священноначалию, чтобы под видимостью благовидных предлогов отдалить на неопределенное время день освящения храма и втянуть в погибель хотя бы некоторые души. Не сразу все поняли, что храм не является рукотворным памятником бизнесменам-строителям, не является он и свидетельством могущества и силы богатства людей. Человеку необходимо всегда помнить, что строительство храма искупает многие его грехи и вместе с этим дарует его роду благословение. Всякие попытки использовать храм для того, чтобы внести разлад и раскол в Церковь являются попытками разорвать олицетворяющий единство Церкви «не сшитый, а весь тканный сверху» хитон Христов, который не решились разделить даже воины-язычники, распявшие Господа Иисуса Христа на Кресте (Ин. 19,23-24). Кем бы ни был построен храм – это, прежде всего, Дом Божий, в котором совершается Домостроительство человеческого спасения во Христе-Спасителе. После совершения Великого освящения храм приобретает свойства благодатного места, где каждый с молитвой может обратиться к Богу и получить от Него благодатные силы для искоренения в себе греха и преодоления постигших его трудностей жизни. Недаром гласит русская народная пословица, что разделенная радость – это двойная радость, а разделенное горе – это половина горя. Сегодня, слава Богу, все трудности и искушения преодолены, Свято-Георгиевский храм освящен, в нем совершена первая Евхаристическая умилостивительная бескровная жертва, а храмостроители удостоены высоких Патриарших наград – орденов Русской Православной Церкви: святого благоверного князя Даниила Московского, преподобного Серафима Саровского и преподобного Сергия Радонежского – трех отечественных великих святых, подвиги которых освятили и прославили русскую землю. Святой благоверный князь Даниил Московский, младший сын святого князя Александра Невского, первым унаследовал титул великого князя Московского. С началом его правления начинается возвышение стольного града Москвы и Московской Руси. В тяжелейшие времена княжеских междоусобиц и монголо-татарского ига он заложил прочный фундамент всей будущей российской государственности. Этим фундаментом стало духовное возрождение народа и устроение жизни русских людей в согласии с высокими евангельскими идеалами веры и нравственности. Преподобный Сергий Радонежский, благословивший великого князя Дмитрия Донского на Куликовскую битву – великий русский святой и патриот Московской Руси, способствовал духовному объединению народа и основал обитель, посвященную Святой Троице, дабы, как говорил он, «взирающе на Святую Троицу, побеждать ненавистную рознь мира». Преподобный Серафим Саровский, великий светильник православной веры и благочестия, вдохновляя своих соотечественников свято хранить верность своему земному Отечеству, когда элита России стала забывать веру отцов, в XIX веке явил перед всеми великую силу благодати Божией, которая наполняет Православную Церковь. Дай Бог, чтобы эти святые Печальники Земли Русской вместе со святым великомучеником Георгием Победоносцем, покровителем стольного града Москвы и всей Руси московской, прославлению которого в городе Чайковском посвящен этот великолепный храм, покровительствовали храмоздателям и всем жителям города на путях служения Богу, Русской Православной Церкви и нашему земному Отечеству. Не могу умолчать и еще об одном спасительном деянии храмостроителей: посвящение престола в южном приделе Свято-Георгиевского храма иконе Божией Матери «Отрада и Утешение» в текущем году совпадает с юбилеем 1200-летия ее чудесного прославления в Ватопедском монастыре на Святой Афонской Горе. В минувшем году пермская земля обрела точную копию чудотворной иконы Божией Матери «Отрада и Утешение», которая Промыслом Божиим доставлена со Святой Горы Афон и поставлена в Свято-Троицком кафедральном соборе города Перми. Этот удивительный образ Богоматери будет всегда напоминать жителям Чайковского о неотступном и всемилостивом предстательстве Пресвятой Богородицы за своих чад перед Богомладенцем Христом, в грозном взоре лика Которого запечатлена решимость и готовность Судии к справедливому наказанию виновных. Великая православная Святыня, ставшая достоянием Пермского края, а с сегодняшнего дня непосредственно оберегающая богоспасаемую паству города Чайковского, дарована Богом как неложное свидетельство Небесного покровительства и неотступной помощи Заступницы Усердной рода христианского. Храм святого великомученика Георгия Победоносца призван стать центром духовного и нравственного возрождения жителей Чайковского, местом обретения благословенных от Господа сил для искоренения в себе греха, для преображения своей души по образу и подобию Божию. Все входящие в этот храм будут всегда с благодарностью возносить Богу теплые молитвы о людях, через которых Господь благоволил воздвигнуть храм на этом святом месте. Будем надеяться, что планы фонда «Православие» о строительстве при Свято-Георгиевском храме православного социального центра для детей-сирот Господу споспешествующу будут воплощены в жизнь, а дети, оставшиеся без попечения родителей, в этом центре обретут радость детства и доброе христианское воспитание, чтобы впоследствии стать добропорядочными и законопослушными гражданами своего земного Отечества и верными сынами и дочерями Русской Православной Церкви. Желаю всем вам новых творческих успехов, крепости душевных и телесных сил, благословенной помощи Божией в дальнейших трудах во благо России. Да поможет вам Господь во всех ваших благих начинаниях и да хранит Бог вас и ваших близких в добром здравии на многая и благая лета.
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!
С глубоким уважением Иринарх, епископ Пермский и Соликамский
21 апреля 2007 года город Чайковский |